Системы компрессии трюковых самокатов
26 November 2024
Покажем в разрезе компрессии трюковых самокатов, расскажем, чем отличаются и как работают.
Сегодня мы поговорим о том, что скрыто внутри вашего самоката и выполняет важнейшую неочевидную функцию — о компрессионных системах. Увидев слово «компрессия», некоторые даже думают, что в самокат закачивается воздух.
Компрессионная система — это то, что соединяет все запчасти самоката. Именно благодаря ей руль плавно вращается и не люфтит. Стягивая рулевую колонку воедино, она создает давление, чтобы ничего не болталось.
Из чего состоит компрессия самоката?
Компрессионные системы иногда называют системами сжатия, потому что они сжимают рулевую колонку так, чтобы зазоры между деталями были минимальными. Вилку и зажим принято считать основными компонентами компрессионной системы, ведь они и определяют ее тип, но на самом деле полный комплект состоит из:
- Колбы (Отсутствует в случае СКС)
- Рулевой с анти-люфт кольцом
Рулевые бывают двух типов:
- Интегрированные получили свое название из-за того, что в стакане деки уже выточены чашки для промышленных подшипников. Это упрощает установку и замену, а главное – продлевает срок службы.
- Неинтегрированные. Имеют отдельные чашки, запрессовываемые в стакан. Подшипники чаще всего не закрытые, а насыпные. Такой тип в основном встречается в старых или сильно-бюджетных моделях. Они менее надежны и сложны в обслуживании.
Подавляющее большинство самокатов оснащены именно интегрированной рулевой колонкой с промышленными подшипниками. Она совместима с любыми компрессиями.
Как работает компрессия в самокате?
В основу принципа работы заложено натяжение вилки через рулевую колонку. С помощью болта давление передается на компрессионное кольцо с прорезью, продавливая его вниз. На нижней его части — скос под 45 градусов, как и у подшипников на внутренней части. Тем самым — оно сужается, обхватывая шток вилки. Далее — усилие равномерно распределяется по подшипникам, дополнительно фиксируя и выравнивая их в чашках стакана деки.
Как правильно закручивать систему трюкового самоката?
Конкретного значения момента для затяжки компрессионного болта — нет. Райдеры закручивают топкэп “на глаз”, ориентируясь на опыт и ощущения. Кому-то нравится, когда руль свободно вращается, а кому-то — не хочется регулярно подтягивать. Отсутствие стандартизации связано с разнообразием деталей. Каждый самокат имеет свои нюансы и поэтому производителям сложно установить универсальные параметры.
Что такое SCS система?
SCS (Standart Compression System) — это, пожалуй, один из самых популярных выборов. Часто считается исключительно стритовым вариантом. На самом деле, вес нередко сопоставим с другими система. Она отличается высокой надежностью и простотой в обслуживании. Большинство моделей укомплектованы проставкой и позволяют установить руль любого диаметра. SCS зажим представляет собой четырех болтовый хомут, но разноуровневый. Нижняя часть — меньшего диаметра, а верхняя — большего. Одновременно удерживает руль и вилку, заменяя собой компрессионную колбу. Отсутствие пропила положительно сказывается на прочности. Но если прорезь все-таки присутствует, ее можно отпилить или закрыть с помощью адаптеров под необходимый диаметр.
Как устроена HIC система?
HIC (Hidden Internal Compression) — это компрессионная система, популярная среди парковых райдеров, поскольку позволяет установить титановый оверсайз руль. От IHC отличается только диаметрами руля и вилки, а сам принцип действия такой же. В системе используется SCS/HIC вилка, но иногда производители выпускают конкретно HIC версию и отдельно SCS, как в случае с Ethic Merrow v3. Компрессионная колба надевается поверх штока, а болт, при затяжке, опираясь на нее, подтягивает вилку к себе. Таким образом и создается давление. И уже на колбу устанавливается руль диаметром 34,9 мм с пропилом, позволяющим сжать его хомутом.
Что внутри у компрессии IHC?
IHC (Internal Hidden Compression) — это своеобразный «младший брат» HIC системы, созданный специально для алюминиевых рулей, внешний диаметр которых 34,9, а внутренний — как у стандартных стальных. Работает так же, как и ХИК, но отличается более компактными размерами. IHC устанавливается с использованием более тонкой вилки и специальной компрессионной колбы, которая всегда идет в комплекте. Руль фиксируется при помощи зажима. Как и в случае с ХИКом — требует наличие пропила.
Как работает Ethic ICS 10?
ICS 10 (Inverted Compression System 10 mm) — это компрессионная система, разработанная компанией Ethic для тех, кто ценит минимализм и легкость. В отличие от предыдущей версии, в ICS 10 используется короткий болт, который находится внутри штока вилки, и закручивается длинным шестигранником Этик в гайку-ромашку внутри штока стандартного (31.8 мм) руля с пропилом. Он надевается прямо на вилку и выполняет функцию колбы. Главное преимущество ICS 10 — более низкий вес при толщине штока, как у HIC. Однако эта проприетарная система используется только в вилках и рулях Этик.
Какая компрессионная система мне подойдет?
Подводя итоги, хочется сказать, что конкретного ответа на вопрос — нет. Фанатам алюминиевых рулей советуем обратить внимание на IHC, а титановых — на HIC. Приверженцам французской эстетики — определенно понравится ICS 10. SCS — тем, кто не хочет заморачиваться с пропилом, нуждается в простоте обслуживания и большей прочности. Все зависит от предпочтений райдера.
Какими бы ни были ваши вкусы, в нашем каталоге вы найдете все описанные выше компрессионные системы и запчасти к ним. А наши специалисты с удовольствием помогут разобраться и найти свой вариант.